Словарь компьютерных и Интернет терминов
Автор-составитель © Евгений Андросов
Что это за словарь и как им пользоваться?
Найти термин по алфавиту:
а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Найти название термина по фразе:
Термин "Электронная коммерция"
Ведение бизнеса в сети Интернет либо посредством Интернета. Просто иметь корпоративный сайт или сайт-визитку компании - это не электронная коммерция. Электронной коммерцией сайт становится только в том случае, когда вливается в структуру электронных взаимоотношений с другими партнерами или начинает продавать не опосредованно, а напрямую, имея, например, в своем составе Интернет-магазин. Существует большое количество видов бизнеса, которые существуют только в Интернете.
Ведение бизнеса в сети Интернет либо посредством Интернета. Просто иметь корпоративный сайт или сайт-визитку компании - это не электронная коммерция. Электронной коммерцией сайт становится только в том случае, когда вливается в структуру электронных взаимомотношений с другими партнерами или начинает продавать не опосредованно, а напрямую, имея, например, в своем составле Интернет-магазин. Существует большое количество видов бизнеса, которые существуют только в Интернете.
Использование новых технологий породило несколько новых направлений в экономической активности компаний. Далее - особенности некоторых из этих направлений...
B2B - Бизнес для Бизнеса
B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.
По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:
- Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.
- Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.
- Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.
- Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.
B2C - Бизнес для Потребителя
B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C на российском рынке - это www.ozon.ru, крупнейший на пост-советском пространстве Интернет-магазин, услугами которого пользуются несколько миллионов клиентов по всему миру. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2B создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
C2C - Потребитель для Потребителя
C2C - заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно привести www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может продать или купить.
C2B - Потребитель для Бизнеса
C2B - предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными.
Источник статьи о направлениях в электронной коммерции - www.6floor.ru