Для чего нужна аналитика продаж на маркетплейсах?

Разное »  

Автор совета: Сергей Коновалов Дата публикации: 03.07.2023

Маркетплейсы становятся всё более популярными и постепенно вытесняют интернет-магазины с рынка электронной торговли. Но на маркетплейсах существует очень сильная конкуренция, в условиях которой можно повышать продажи только с помощью грамотного ведения аналитической деятельности.

Как сервисы аналитики могут помочь в работе – расскажем в сегодняшней публикации.

Польза аналитики на маркетплейсах

Польза аналитики на маркетлейсахНачать работу на торговых площадках можно и без подробной аналитики, только отслеживая отзывы, наблюдая за динамикой продаж и полагаясь на логику. Но такая тактика приводит к застою и снижению общей конкурентоспособности.

Продавцы со стажем знают, применение аналитических методов при тех же условиях способно многократно повысить продажи.

Все дело в том, что грамотная аналитика способна выявить неочевидные слабые стороны и точки роста. При этом стандартных аналитических инструментов, предоставляемых площадками (вполне полезных в начале карьеры), в дальнейшем оказывается недостаточно. И для принятия грамотного решения к данным маркетплейса о динамике продаж, остатков на складе и т.д. требуется добавить новые показатели.

А это может предоставить только информационный ресурс специальных аналитических сервисов (как платных, так и бесплатных). Большим плюсом таких платформ можно назвать их доступ к широкой и интегрированной информации. По торговым площадкам, трендам, глобальным экономическим показателям. При помощи сервисов аналитики продавец видит общую картину, а также мониторит конкурентную среду.

Работа аналитических сервисов строится по разному. Некоторые делают упор на предоставление как можно большего количества разрозненной информации, а некоторые концентрируются на интеграции данных и даже предложении различных рекомендаций. Но, в любом случае, аналитика является только инструментом, решение принимает конкретный продавец.

Что могут аналитические сервисы?

Данные платформы могут решать следующие проблемы:

  1. Определение модных и ходовых категорий. Причем такие категории для конкретного продавца не всегда очевидны. Из-за ошибок в ценообразовании или продвижении товаров он может неправильно определить тренд. Сервис аналитики товаров укажет на его наличие на рынке.
  2. Отслеживание ситуации на нескольких маркетплейсах. Как показывает практика, уже через несколько лет торговли более 50% селлеров начинают продавать сразу на нескольких маркетплейсах. Это удобно и выгодно, но только при условии ведения правильной аналитической работы с использованием сервисов аналитики.
  3. Мониторинг конкурентной среды. Простым наблюдением вопрос не решить. Нужно использовать мощный информационный ресурс в виде аналитического сервиса. Который способен составить общий отчет о конкурентной среде на манкетплейсе, показать преимущества в работе конкретного конкурента и сделать прогноз на будущее. Кроме того покажет ситуацию сразу на нескольких торговых площадках.







Последние советы раздела «Разное»:

Что изменить в пищевых привычках собаки: основные правила здорового рациона
Чем кормить собаку — домашним или полнорационным сухим кормом?
Курсы итальянского языка: обучение и возможности развития
Почему предприятия выбирают 1С:Фреш?
Проблемы и перспективы гепатита С у пожилых людей
Автозапчасти из Китая: особенности и преимущества
Стоит ли покупать недвижимость в ипотеку?
Как распознать гепатит С у мужчин
Как использовать брикетированный древесный уголь Pini Kay
Подбор персонала в организации: виды и способы





Комментарии совета:

Комментариев к этому совету пока нет


Добавить комментарий

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.


В целях предотвращения спама в комментариях, сделайте, пожалуйста, два действия:

1. Напишите столицу Франции (с заглавной буквы)

2. Введите сумму чисел: 9 + 90 =

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше :)