Для чего нужна аналитика продаж на маркетплейсах?
Автор совета: Сергей Коновалов Дата публикации: 03.07.2023
Маркетплейсы становятся всё более популярными и постепенно вытесняют интернет-магазины с рынка электронной торговли. Но на маркетплейсах существует очень сильная конкуренция, в условиях которой можно повышать продажи только с помощью грамотного ведения аналитической деятельности.
Как сервисы аналитики могут помочь в работе – расскажем в сегодняшней публикации.
Польза аналитики на маркетплейсах
Начать работу на торговых площадках можно и без подробной аналитики, только отслеживая отзывы, наблюдая за динамикой продаж и полагаясь на логику. Но такая тактика приводит к застою и снижению общей конкурентоспособности.
Продавцы со стажем знают, применение аналитических методов при тех же условиях способно многократно повысить продажи.
Все дело в том, что грамотная аналитика способна выявить неочевидные слабые стороны и точки роста. При этом стандартных аналитических инструментов, предоставляемых площадками (вполне полезных в начале карьеры), в дальнейшем оказывается недостаточно. И для принятия грамотного решения к данным маркетплейса о динамике продаж, остатков на складе и т.д. требуется добавить новые показатели.
А это может предоставить только информационный ресурс специальных аналитических сервисов (как платных, так и бесплатных). Большим плюсом таких платформ можно назвать их доступ к широкой и интегрированной информации. По торговым площадкам, трендам, глобальным экономическим показателям. При помощи сервисов аналитики продавец видит общую картину, а также мониторит конкурентную среду.
Работа аналитических сервисов строится по разному. Некоторые делают упор на предоставление как можно большего количества разрозненной информации, а некоторые концентрируются на интеграции данных и даже предложении различных рекомендаций. Но, в любом случае, аналитика является только инструментом, решение принимает конкретный продавец.
Что могут аналитические сервисы?
Данные платформы могут решать следующие проблемы:
- Определение модных и ходовых категорий. Причем такие категории для конкретного продавца не всегда очевидны. Из-за ошибок в ценообразовании или продвижении товаров он может неправильно определить тренд. Сервис аналитики товаров укажет на его наличие на рынке.
- Отслеживание ситуации на нескольких маркетплейсах. Как показывает практика, уже через несколько лет торговли более 50% селлеров начинают продавать сразу на нескольких маркетплейсах. Это удобно и выгодно, но только при условии ведения правильной аналитической работы с использованием сервисов аналитики.
- Мониторинг конкурентной среды. Простым наблюдением вопрос не решить. Нужно использовать мощный информационный ресурс в виде аналитического сервиса. Который способен составить общий отчет о конкурентной среде на манкетплейсе, показать преимущества в работе конкретного конкурента и сделать прогноз на будущее. Кроме того покажет ситуацию сразу на нескольких торговых площадках.
Последние советы раздела «Разное»:
Что изменить в пищевых привычках собаки: основные правила здорового рациона
Чем кормить собаку — домашним или полнорационным сухим кормом?
Курсы итальянского языка: обучение и возможности развития
Почему предприятия выбирают 1С:Фреш?
Проблемы и перспективы гепатита С у пожилых людей
Автозапчасти из Китая: особенности и преимущества
Стоит ли покупать недвижимость в ипотеку?
Как распознать гепатит С у мужчин
Как использовать брикетированный древесный уголь Pini Kay
Подбор персонала в организации: виды и способы
Комментарии совета:
Комментариев к этому совету пока нет
Добавить комментарий
Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.
Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше :)