Статьи о Твиттере
Будет ли русский Twitter?
Автор статьи: Марк Сандомирский ака @pempu
Дата публикации: 25.01.2010
Я внимательно слежу за сервисом микроблогов Twitter, который на мой взгляд выступает не альтернативой, а удачным дополнением жж.
Как будто бы забавная закономерность вырисовывается, своего рода формула связи контента и аудитории блогов:
[средний объем поста] x [численность читателей] = постоянная величина
(последняя определяется личными характеристиками, а отчасти и социально-медийным положением автора блога).
Или, в словесной формулировке
Закон поведения пользователей в блогах:
чем короче сообщения - тем больше читателей
Так и выходит, что в твиттере сообщения гораздо короче - а вот аудитория получается соответственно многократно больше (сегодня число моих твиттер-читателей приближается к 35 тыс.), как будто все говорят одновременно - и каждый успевает сказать всего несколько слов. Здесь сочетаются и естественное человеческое желание пообщаться, и спешка, и... лень. Ведь написать несколько слов куда прще, чм рзврнтый ткст, правда? (Это не очепятки - я просто пытаюсь пародировать аббревиатурно-смсочный стиль твиттера.)
Так или иначе, за микроблогами - большое будущее, в том числе и в России. И вот что я заметил буквально в последние пару недель. Известный деятель российского интернета Константин Рыков, создатель ряда крупных проектов, развил интенсивную, поистине завидную активность в твиттере. Не только в личном тви-акаунте, но еще и в сообществе русскоязычных пользователей-твиттерян, выступив организатором широкомасштабной вечеринки тви-пати. Что за этим стоит? Уж не появится ли в итоге новый проект "русского твиттера"? Если ему и появляться - то сейчас самое время. Популярность твиттера набирает обороты, но сам бренд еще не стал в глазах пользователей незаменимым - не набралась их критическая масса.
В самом деле, технология микроблогов, или "быстрого и немногословного общения" в сети доказала свою популярность. В то же время среди более 100 млн. пользователей твиттера русскоязычных пока еще от силы 150 тыс. (из них 1/3 за пределами России). Пока еще можно "собрать всех вместе" да перевести на новый ресурс. А прежние попытки конкурировать с тви (напр. "чикчирик", "жужу") оказались доселе не очень результативными в силу отсутствия социальной раскрутки - просто остались незамеченными.
Оригинал статьи и ее обсуждение - http://re3.livejournal.com/286885.html
Ваши комментарии:
Комментариев к этой статье пока нет
Добавить комментарий